Русский город
|
Музеи мира
Италия
Пинакотека Брера
1. Альвизе Виварини. Христос благословляющий. 1498
Годы жизни художника: 1442/1453 – 1503/1505
Alvise Vivarini. Cristo Benedicto
Подписано и датировано 1498
Масло на дереве
Приобретено в 1824
Эта картина определенно написана для частной молитвы Стиль представляет собой поздний, более продвинутый период Альвизе Виварини. Сзади головы Спасителя вы можете увидеть лучи, которые создают тип нимба, обрамляющий лицо Христа
Фото 25 марта 2018 года
2. Пере Серра. Благовещение. Около 1404
Годы жизни художника: 1357 – 1408/1409
Pere Serra. Annunciazione
Темпера на дереве
Приобретено в 1920
Это картина испанского художника, который работал в Каталонии в конце второй половины XIV столетия, но также был активен и на Сардинии. Картина показывает Благовещение Марии прекрасным ангелом в пурпурном одеянииспособом, который практически исчез после Тридентского собора (1545 – 63) – маленькой фигуркой, показывающий инкарнацию Христа в красоте Мадонны. Пространство картины тесно заполнено. Ваза с лилиями (которые, скорее всего символизируют девственность Марии) кажется, выплескивается прямо на нас.
Фото 25 марта 2018 года
3. Якопо Беллини. Мадонна с младенцем. 1448
Годы жизни художника: 1396 – 1470
Jacopo Bellini. Madonna col Bambino
Темпера на дереве
Из церкви chiesa della Visitazione a Casalfiumanee
Приобретено в 1912
Якопо Беллини – отец Джентиле и Джованни Беллини и сам по себе величайший художник, к своему несчастью оставшийся в тени своего сына Джованни. На этой работе мы можем увидеть зачатки пространственных представлений художника Поздней Готики: Младенец Христос пытается выйти к нам, чтобы нас благословить. Нет сомнений, что Якопо дал своему первенцу имя Джентиле (Джованни, возможно, был незаконорожденным) в честь своего учителя Джентиле да Фабриано.
Фото 25 марта 2018 года
4. Пьетро Ориоли. Мадонна с младенцем и двумя ангелами. Около 1480
Годы жизни художника (Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli; ок. 1458—1496, Сиена) ): 1458 – 1496
Pietro Orioli. Madonna col Bambino e due Angeli
Темпера на дереве
Приобретено в 1900
Пьетро ди Франческо Ориоли был сиенским художником, открытым современным веяниям Ренессанса, но всего лишь 30 лет назад о нем не знали самые искушенные историки и знатоки итальянского искусства. На картине – Мадонна с младенцем и двумя бескрылыми ангелами. А за Мадонной – голубое небо. И это в тот момент когда в Сиене (а мы все еще во второй половине XV столетия) фон продолжал оставаться золотым как в поздней Готике.
Фото 25 марта 2018 года
5. Мастер из Пратовеккьо. Мадонна с младенцем. Около 1440-50
Работал во Флоренции в 1440 – около 1460
Maestro di Pratovecchio. Madonna col Bambino
Смешанная техника на дереве
Приобретено в 2010
Предназначалась для частной молитвы. Младенец стоит на подоконнике, в руках держит свиток, на котором написано Ego sum lux mundi (Я – свет мира). Атрибутировано Мастеру из Пратовеккьо, известному тщательному использованию цвета и света, сильно отличающемуся от Филиппо Липпи или Боттичелли. Здесь мы можем видеть развитие Ренессансного пространство, хот художник еще и не очень впечатлен флорентийскими инновациями.
Фото 25 марта 2018 года
6. Беноццо Гоццоли. Пьета с Мадонной и Св. Иоанном Евангелистом. Около 1450
Годы жизни художника: около 1420 – 1497
Benozzo Gozzoli. Cristo in Pieta fra la Vergine e San Giovanni Evangelista
Темпера на дереве
Эта картина – Imago pietatis, с мертвым Христом, стоящим на розовом саркофаге с Мадонной и св. Иоанном. Золотой фон еще используется для нимбов, но небо уже натуралистичное. Этого эпизода нет в Завете, предположительно образ использовался для медитации, как и Пьета Джованни Беллини из зала номер 6.
Фото 25 марта 2018 года
7. Стефано да Верона. Поклонение волхвов. 1435 (?)
Годы жизни художника: около 1375 – после 1438
Stefano da Verona. Adorazione dei Magi
Темпера на дереве
Из семьи Оттолини (Ottolini) из Вероны
Стефано да Верона – квинтэссенция международного готического стиля – формы и линии аналогичны таковым у Джентиле да Фабриано – но на картине изобилие деталей. В процессии волхвов пришедших поклониться Марии можно разглядеть темнокожую фигуру, верблюда, а еще замечательного павлина. Есть даже охотники на заднем фоне, отсутствующие в Библии. Работа подписана, буквы как бы прорастают под букетом гвоздик.
Павлин сидит на краю крыши яслей. Его хвост почти достигает мантии Марии и младенца, которым пришли поклониться волхвы. Повсюду люди и животные, расположенные между горами: охотники на привале, лиса, выбежавшая из леса. Заметили, что на картине больше нет золотого фона? Избегайте лошадей, е наступите на мантии Царей и поищите оставшееся золото. Как вы думаете, почему художник решил сделать эти детали золотыми?
Фото 25 марта 2018 года
А)
Б) Фрагмент
8. Мастер Джорджо. Святой Марк. 1454
Maestro Giorgio. San Marco
Смешанная техника на дереве
Из церкви Сан Стефано в Венеции
Эта картина, возможно, часть большего, подписано художником, чиих других работ мы не знаем. Его можно атрибутировать как Джорджо Скьявоне, художника работавшего в Падуе. Неожиданно, но эта работа уже трехмерна, что заставляет вспомнить юного Андреа Мантенью – вы также можете видеть прожилки вен на коже святого. Святой опознается как Марк по словам: Pax tibi Marce Evangelista meus на свитке и по подписи San Marcus Evangelista.
Фото 25 марта 2018 года
9. Художник круга Перуджино. Мадонна с младенцем в кругу херувимов. Около 1475
Ambito di Perugino. Madonna col Bambino in una Mandorla di Cherubini
Смешанная техника на дереве
Dono Pietro Oggioni 1855
В Брере лучше всего представлена живопись Ломбардии и Венето. Живопись флорентийского и Тосканского Ренессанса представлена хуже: когда Наполеон основал Бреру, он не мог конфисковать работы из Тосканы, только из подконтрольных ему территорий: Ломбардии, Венето и Марке. Все вместе, работы в этом зале вводят в Ренессанс.
Фото 25 марта 2018 года
10. Педро Берругете. Христос в могиле с двумя ангелами. Около 1480
Pedro Berruguete. Cristo nei sepolcro fra due angeli
Холст, масло
Из церкви Санта-Мария делла Грация в Сант’Агата Фельтрия (Sant’Agata Feltria)
Приобретено в 1809
Педро Берругете-испанский художник, который переехал в Урбино и, по некоторым данным, отвечает за живопись рук Федерико да Монтефельтро Урбино в пала Пьетро Делла Франческа в комнате 24. Картина эта из монастыря Сан-Джироламо в Сант-Агата-Фельтрия и Римини в Романье, и когда-то приписывалась Рафаэлю, но позже убедительно атрибутирована Педро Берругете.
Pedro Berruguete is a Spanish painter who moved to Urbino and according to some is responsible for painting the hands of Federico da Montefeltro of Urbino in Pala by Pietro della Francesca in Room 24. It comes originally from the convent of San Girolamo in Sant’Agata Feltria, and Rimini in Romagna, and was once thought to be by Raphael but later convincingly attributed to Pedro Berroguete.
Фото 25 марта 2018 года
А)
Б) Фрагмент
В) Фрагмент
Г) Фрагмент
11. Джованни Беллини. Оплакивание (Пьета). Около 1460
Giovanni Bellini. Pieta
Годы жизни художника: около 1435 – 1516
Темпера на дереве
Dono (Подарок от) Eugene de Beauharnais 1811
This is an early painting by Giovanni Bellini, painted between 1455 and 1460, when the dialogue with Mantegna was very strong and where you can see the tension between the two relatives by marriage. The theme is not taken directly from the Gospels, and is meant for meditation. Propertius, the great poet of the Augustan age whose verses are referred to on the strip along the still, speaks of the capacity of an image to provoke tears – an effect observed with certain works, including this one.
Это ранняя картина Джованни Беллини, написанная между 1455 и 1460, когда диалог между двумя родственниками по браку (Андреа Мантенья был женат на сестре Джованни) был напряженным. Тема не взята непосредственно из Евангелий, предназначена для молитвы. Проперций, великий поэт эпохи Августа (его стихи приведены внизу картины) говорит о способности образа провоцировать слезы: эффект присущий немногим произведениям, в то числе и этому.
Mary supports Christ’s broken body with the same tenderness as she once held him as a child. The scene is soaked in sorrow; the warmth of living hands contrasting the pallor of death and John’s turning groan heightening the pain. But is also highlights the bond between mother and son. The closeness of their faces, nose to nose, mouth to mouth, reveals an extraordinary physical resemblance, making this final act of mothering about humanity as much as divinity.
Мария поддерживает сокрушенное тело Христа с той же нежностью, с какой она когда-то держала его в детстве. Сцена пропитана печалью; тепло живых рук контрастирует с бледностью смерти, а стон Джона усиливает боль. Но это также подчеркивает связь между матерью и сыном. Близость их лиц, нос к носу, рот к рту, показывает необыкновенное физическое сходство, делая этот заключительный акт материнства о говорящим о человечности так же сильно, как и о божественности.
А) Фото 25 марта 2018 года
Б) Фрагмент. Фото 31 марта 2018 года
В) Фрагмент. Фото 31 марта 2018 года
12. Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем (Греческая мадонна). Около 1460
Годы жизни художника: около 1435 – 1516
Giovanni Bellini. Madonna col bambini (Madonna Greca)
Темпера на дереве
From the Office of the “Regulators of Writing” in the Doge’s Palace in Venice
Приобретено в 1808
The so-called “Greek Madonna” by Giovanni Bellini takes its nickname from the Greek , seen at the top of a badly preserved background. The Christ child looks very sad, resting his feet on a windowsill and holding a fruit in which certainly will be found suggestive symbols of His future Passion. This painting is one of the first to enter the collection of the Pinacoteca di Brera and comes from the Ducal Palace in Venice, where it was probably made for a court of scriptural law.
Так называемая “греческая Мадонна” Джованни Беллини берет свое прозвище от греческой надписи , видимой в верхней части на плохо сохранившемся фоне. Младенец Христос выглядит очень грустным, упираясь ногами в подоконник и держа в руках плод, в котором непременно будут найдены символ его будущей Страстей. Эта картина является одной из первых в коллекции Пинакотеки Ди Брера и происходит из Дворца Дожей в Венеции, где, вероятно, была написана для суда библейского права.
А) Фото 31 марта 2018 года
Б) Фрагмент. Фото 25 марта 2018 года
13. Либерале да Верона. Святой Себастьян. 1480
Годы жизни художника: около 1445 – 1527/1529
Liberale da Verona (Liberali Bonfanti). San Sebastiano
Масло на дереве
From the church of San Domenico in Ancona
Приобретено в 1811
This is a mature work of the artist, and takes place in a city which strongly recalls Venice, from the shape of the chimneys to the presence of a gondola. There are also courtly details, such as a young man holding a falcon on a bottom left, and women watching the martyrdom of this beautiful young man tied to a tree that looks completely incongruous amidst the stones. Below there is a bow and a quiver left there by his murderers, but does not seem to feel any form of suffering.
Это зрелая работа художника, действие происходит в городе, который сильно напоминает Венецию, от формы дымовых труб до наличия гондолы. Есть также куртуазные детали, такие как молодой человек с соколом слева внизу, и женщины, наблюдающие за мученичеством этого прекрасного молодого человека, привязанного к дереву, которое выглядит совершенно неуместным среди камней. Внизу есть лук и колчан, оставленный там его убийцами, но, похоже, он не испытывает никаких страданий.
Фото 25 марта 2018 года
14. Джироламо да Тревизо. Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами. Около 1480
Годы жизни художника: около 1451 – 1497
Girolamo da Treviso (Girolamo Strazzaroli da Aviano). Cristo morto sostenuto da due angeli
Масло на дереве
Приобретено в 1889
This picture reveals the impact of Paduan culture on Girolamo da Treviso’s art. The composition is inspired by a bas-relief cast for the high altar of St. Anthony’s Basilica in Padua by Donatello whose work in the city had a profound influence on numerous artists, most importantly on Mantegna and Giovanni Bellini. Girolamo’s attention to outline and his use of light to convey a sense of volume, on the order hand, reveal his debt first to Mantegna and then to Alvise Vivarini.
Эта картина показывает влияние Падуанской культуры на искусство Джироламо да Тревизо. Композиция вдохновлена барельефом за алтарем базилики Святого Антония в Падуе Донателло, чья работа в городе оказала глубокое влияние на многих исполнителей, в том числе и на Мантенью и Джованни Беллини. Внимание Джироламо к контуру и его использование света, чтобы передать чувство объема, показывают его связь сначала с Мантеньей, а затем – с Альвизе Виварини.
Фото 25 марта 2018 года
А)
Б) Фрагмент
В) Фрагмент
15. Андреа Мантенья. Мертвый Христос в гробу с тремя оплакивающими. Около 1483
15. Андреа Мантенья. Мертвый Христос в гробу с тремя оплакивающими. Около 1483
Годы жизни художника: 1431 – 1506
Andrea Mantegna. Cristo morto nel sepolcro e tre dolenti
Темпера на холсте
Приобретено в 1824
At the center of Christian art is the image of the dead Christ – far more common than the resurrected Christ – as it was in death that the humanity of Jesus was fully revealed. Mantegna’s dramatically foreshortened figure powerfully augments the meditative potential of the image, and the extreme foreshortening – previously understood as a mere demonstration of artistic accomplishment – instantly established his painting as a reference pointe as significant as Michelangelo’s Pieta in Saint Peter’s.
В центре христианского искусства образ мертвого Христа находится гораздо чаще чем воскресший Христос, – так как именно в смерти полностью раскрылась человеческая природа Иисуса. Крайний ракурс у Мантеньи – ранее понимаемый как простая демонстрация мастерства художника – мощно усиливает медитативный потенциал образа, и сразу установил его живопись в качестве эталонной точки столь же значимой, как Пьета Микеланджело в соборе Святого Петра.
Фото 25 марта 2018 года
А) Зал музея с картиной «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи
Б)
С Вашими замечаниями и предложениями можно зайти в Трактиръ или направить их по электронной почте.
Буду рад вашим откликам!