Rambler's Top100

Русский город | Музеи мира

Польша

Музей польской авиации в Кракове

Muzeum Lotnictwa Polskiego w Krakowie
Музей основан в 1964 году в Кракове на месте бывшего аэродрома «Краков-Раковице-Чижины», одного из старейших в Европе аэродромов. Является крупнейшим авиационным музеем Польши, насчитывая в своей экспозиции более 150 самолётов, планёров и вертолётов, также в неё входит огромная коллекция двигателей. Некоторые экспонаты музея являются единственными в мире.

1. Главное здание музея

Фото 28 марта 2017 года




2. Открытая экспозиция музея

Фото 28 марта 2017 года




3. Экспозиция в одном из ангаров

Фото 28 марта 2017 года




4. Экспозиция вертолетов

Фото 28 марта 2017 года




5. Dassault Mirage 5 BA

Штурмовик (истребитель-бомбардировщик)
Мираж 5 разработан во Франции в 1950-х годах как развитие Миража III с характерным треугольным крылом. Для атаки по наземным целям был развит по израильскому заказу во второй половине 1960-х. Самолет был очень похож на Мираж III, но оснащен более простой системой целеуказания (без радара). Благодаря этому самолет стал проще, дешевле в производстве и обслуживании, но сохранил замечательные боевые качества. Откраз от оборудования позволил увеличить вместимость топливных баков и тем самым увеличить дальность.
Прототип выкатили в мае 1967 года, но контракт с Израилем был разорван из-за эмбарго на поставку вооружений Израилю, введенным французским правительством после Шестидневной войны. Первое самолеты были поставлены во Французские ВВС. Производился для французских ВВС и экспортных поставок как истребитель-бомбардировщик, разведчик и в двухместном варианте как учебный самолет. Первая буква обозначает страну, куда поставлялся самолет. Было поставлено на экспорт свыше 400 самолетов. В Бельгии было выпущено 63 истребителя бомбардировщика, 27 разведчиков (BR) и 16 учебных самолетов (BD)
Мираж III/5 стал вехой в развитии авиационных технологий. В нем удалось совместить современную аэродинамику с хорошей маневренностью., он был грозным противником в воздушных битвах. Он стал экспортным хитом французской авиационной промышленности. Многие потом были переоборудованы и оснащены новыми системами целеуказания и навигации.
Данный самолет был построен в 1970 году на заводе SABCA в Шарлеруа (Бельгия) и использовался в Бельгийских ВВС до 1991 года. C 1991 по 2007 год был образцом в Технической школе ВВС Бельгии в Саффраанберге, пото был памятником у ворот базы Темплу (Temploux). В мае 2008 г. поступил в коллекцию нашего музея в обмен на Ми-2

Характеристики:
Двигатель: Турбореактивный SNECMA Atar 9C тяга 58,9 kN
Максимальная скорость: 1912 км/ч
Потолок: 17 000 м
Дальность полета: 2400 км
Размах крыла: 8,22 м
Длина: 15,55 м
Площадь крыла: 34,85 кв. м
Масса пустого: 6 600 кг
Максимальная взлетная масса 13 700 кг
Вооружение: 2 30 мм пушки DEFA 552, до 4000 кг нагрузки (бомб или ракет) или дополнительных топливных баков на 5 подфюзеляжных пилонах
Фото 28 марта 2017 года

А)




Б)




6. WSK TS-11 Iskra bis B

Двухместный реактивный учебно-тренировочный самолет, разработанный в 1958 году командой под руководством Тадеуша Солтыка. Первый полет выполнен в 1960 году на самолете, на котором стоял британский двигатель Bristol Siddeley Viper 8, потому что возникли проблемы у одновременно разрабатываемого двигателя SO-1. Самолет получил имя Искра, доказываемое успешным дизайном.
В 1961 году самолет принял участие в конкурсе на учебно-тренировочный реактивный самолет для стран Варшавского Содружества. Его соперниками были советский Як-30 и чехословацкий Aero L-29 Delfin. По политическим и прочим причинам выиграл L-29, но Польша осталась с Искрой. Началось серийное производство самолета на WSK PZL Mielec. В связи с продолжающимися проблемами с двигателем SO-1, WSK PZL в Жешуве стал производить двигатель HO-10, основанный на BS Viper. Сначала производилась Iskra bis A версия. В 1966 году была разработана B версия с двигателем SO-1, улучшенной авионикой и подкрыльевыми пилонами для вооружения. В 1972 году разработали версию разведчика и артиллерийского корректировщика Iskra 200, которая в серии называлась Iskra bis C. В 1972 году был создан также одноместный штурмовик Iskra 200BR, но в серию не пошел. В 1973 году была создана модель Iskra 200SB, выпускавшаяся как Iskra bis D. В 1975 году началось производство Iskra bis D, разведчика и учебного самолета. На этой модели стояли двигатели SO-3 и SO-3V.
В 1975 году Индийские ВВС закупили 50 машин Iskra bis D, которые оставались в строю до конца 2004 года. Выпуск самолета прекратился в 1987 году. Всего было выпущено 419 машин. В польских ВВС самолеты до сих пор используются как учебные и пилотажной группой «Бело-Красные Искры». Морская авиация использовала Искру как морского разведчика.

Характеристики:
Двигатель: Турбореактивный SO-1 тяга 1 000 kG
Максимальная скорость: 720 км/ч
Потолок: 11 000 м
Дальность полета: 1200 км
Размах крыла: 10,06 м
Длина: 11,15 м
Площадь крыла: 17,5 кв. м
Масса пустого: 2 480 кг
Максимальная взлетная масса 3 862 кг
Вооружение: одна 23 мм пушка, бомбы или ракеты на 4 подкрыльевых пилонах
Фото 28 марта 2017 года

А)




Б)




7. Amiot AAC.1 Toucan (Junkers Ju 52/3m)

Ju 52/3m – пассажирский и транспортный самолет, созданный в начале 1930-х. Он был развитием первого металлического моноплана J!, созданного Хуго Юнкерсом (Hugo Junkers) в 1915 году. Прототип Ju 52/3m совершил первый полет в 1932 году, он поставлялся в авиакомпании Швеции, Финляндии и Бразилии. Ju 52/3m был типичной для Юнкерса полностью металлической конструкцией с гофрированным несущим дюралюминиевым корпусом и запатентованным Юнкерсом «двойным крылом» - с закрылками и элеронами по всей длине задней кромки. В Германии получил прозвище «Tante Ju» - Тетка Ю. Ju 52/3m использовался авиакомпаниями многих стран. С 1936 по 1939 год польская авиакомпания LOT эксплуатировала один Ju 52/3m, зарегистрированный как SP-AKX.
Ju 52/3m был основным траспортным типом самолета, эксплуатировавшимся Люфтваффе. В 1935 году была создана версия – бомбардировщик. Ju 52/3m немецкого легиона Кондор и сил генерала Франко активно использовалась в гражданской войне в Испании 1956 – 1939 гг. По лицензии он также производился в Испании под именем CASA 352. Позднее Ju 52/3m стал рабочей лошадкой Люфтваффе на всех фронтах Второй мировой войны. За время второй мировой Германия построила 516 Ju 52/3m на фабрике Amiot в Коломбе (Colombes, France), переименованной в Ateliers Aeronautiques de Colombes (AAC). После войны во Франции было выпущено еще 400 экземпляров под именем AAC.1 Toucan. Эти самолеты использовались французскими ВВС как транспортные в войнах в Индокитае и Алжире в 1950-х.
Экспонируемый экземпляр был построен на заводе AAC в 1946. До 1960 г. использовался французскими ВВС. В 1960 году был продан португальским ВВС, где эксплуатировался до 1971 года. В 1973 был подарен военному музею в Даксфорде (Duxford), Великобритания. Во время реставрации в 2002 году был выкрашен в цвета экземпляра 4V+GH принадлежащего транспортной эскадрильи 1/KGr zbV 9, воевавшей в 1942 году на Восточном фронте. В 2012 году самолет был продан Музею Польской авиации.

Характеристики:
Двигатель: Три SNECMA – BMW 132Z, радиальные, деаятицилиндровые с воздушным охлаждением тяга каждого 830 KM
Максимальная скорость: 265 км/ч
Потолок: 5 500 м
Дальность полета: 870 км
Размах крыла: 26,25 м
Длина: 18,9 м
Площадь крыла: 110,5 кв. м
Масса пустого: 6 510 кг
Максимальная взлетная масса 10 990 кг
Фото 28 марта 2017 года

А)




Б)




8. WSK Mi-2R

Ми-2 был разработан в Советском Союзе в конструкторском бюро Михаила Миля. Выпускался в Польше по лицензии с 1965 г. на WSK Swidnik. Сельскохозяйственный вариант совершил первый полет в 1968 году. Всего было выпущено 5450 Ми-2, включая 350 в сельскохозяйственном варианте. Они эксплуатировались в Польше Фабрикой Вертолетных Услуг PZL Swidnik (позднее «Heliteco»).
Ми-2 – цельнометаллический многоцелевой вертолет с носовым шасси и трехлопастным винтом. В салоне размещены места для двух членов команды (пилота и оператора) и восьми пассажиров или 700 кг груза. Оснащался двумя двигателями ГТД-350, мощностью 405 л.с., произведенных на PZL WSK Rzeszow
В сельскохозяйственном варианте оснащался двумя 600-литровыми бункерами, смонтированными по бокам фюзеляжа и стрелами для форсунок для распыления. Обе помпы и форсунки электрические. В варианте для удобрений использовались пневматические распылители также.
Представленный вертолет был подарен музею «Heliteco» в 2008 году. Он выпущен в 1974 году и имеет налет в 2823 часов в Польше, Египте, Ираке и Нигерии.

Характеристики:
Двигатель: Два газотурбинных ГТД-350 в 450 л.с
Максимальная скорость: 200 км/ч
Потолок: 4 000 м
Дальность полета: 410 км
Диаметр несущего винта: 14,5 м
Длина: 11,94 м
Масса пустого: 2 400 кг
Максимальная взлетная масса 3 550 кг
Фото 28 марта 2017 года

А)




Б)




9. PZL M-15 Belphegor

В начале 1970-х в СССР начались работы по созданию реактивного сельскохозяйственного самолета, в которые активно была вовлечена польская промышленность. В 1971 году на WSK Мелец начались работы по созданию M-15. M-15 – биплан с неубирающимися шасси, двигатель турбореактивный, AI-25, известный по Як-40 и Aero L-39 Albatros. Прототип совершил первый полет в 1974 году, серийное производство началось в 1976 году.
Самолет оказался очень дорогим в производстве и обслуживании. Его эксплуатация в ССР вызвала большое разочарование. В 1979 году производство было прекращено. Всего было выпущено 175 самолетов.

Характеристики:
Двигатель: турбореактивный АИ-25 в 1500 kG
Максимальная скорость: 200 км/ч
Потолок: 4 500 м
Дальность полета: 400 км
Размах крыла: 22,4 м
Длина: 12,7 м
Площадь крыла: 67,9 кв. м
Масса пустого:3 270 кг
Максимальная взлетная масса 5 650 кг
Фото 28 марта 2017 года

А)




Б)




10. Aero AE 145S, Чехословакия, 1959 г.

Помимо использования в бою и для отдыха самолет, как быстрейшее транспортное средство, используется множеством разных способов. Кроме доставки персонала и оборудования, самолеты активно используются для спасения жизней. Благодаря возможности достигать места недоступные другим видам транспорта, самолеты повсеместно стали помощниками врачей.
Aero AE 145 был разработан в 1959 г. в Конструкторском бюро Куновице как модификация Aero AE 45. Цельнометаллический с низким крылом четырехместный (?) самолет управления и скорой помощи. Более мощный чем у предшественника двигатель и более совершенное оборудование позволили несколько лет сохранять самолет на рынке. В 1959 – 1961 гг. было выпущено свыше 150 самолетов, в основном на экспорт. Производство прекратилось после появления Aero AE 200 Morava, который тоже ожидал экспортный успех.
Основным покупателем самолета был СССР, он также поставлялся в Азию и Африку. Несколько бортов даже достигли Австралии.
В 1959 – 1961 гг. 11 самолетов были поставлены в Польшу, где они использовались как самолеты скорой помощи до конца семидесятых.
В коллекции музея два самолета Aero AE 145. Первый 172006 (SP-TNA) выпущен в 1959 году и после службы в Институте управления гражданскими судами был передан музею. Второй 172011? SP-LXH тоже выпущен в 1959 году, и после налета 2800 часов как самолет скоро помощи в Залена Гуре был подарен музею.

Характеристики:
Двигатель: два четырехцилиндровых Walter M-332 мощностью 140 kW
Максимальная скорость: 280 км/ч
Потолок: 5 900 м
Дальность полета: 1700 км
Размах крыла: 12,25 м
Длина: 7,80 м
Максимальная взлетная масса 1 700 кг
Фото 28 марта 2017 года

А)




Б)




11. Экспозиция авиационных двигателей

Фото 28 марта 2017 года




12. Siemens Sh-14A, Германия, 1928 г.

7-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением для легких самолетов, разработан Siemens – Halske, впоследствии ставшей Brandenburgische Motorenwerke (Bramo) компанией. Использовался на BFW M.23c, BFW M.29a, Focke-Wulf Fw 44, Bucker Bu 133, Heinkel He 72 и RWD-17W самолетах и Focke-Wulf Fw 61 вертолете.
Технические характеристики
Максимальная мощность: 160 KM на 2200 об/мин
Рабочий объем: 7,69 л
Степень сжатия: 5.9
Масса 135 кг
Фото 28 марта 2017 года




13. Rolls-Royce Merlin XX, Великобритания, 1940 г.

12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель с жидкостным (этиленгликоль) охлаждением, одноступенчатым двускоростным нагнетателем и редуктором. Это следующая версия наиболее известного поршневого двигателя Роллс-Ройса. Различные модификации Мерлина ставились на Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, Fairey Battle, Fairey Barracuda, De Havilland Mosquito, AVRO Lancaster, Handley Page Halifax и многих других самолетов. Было выпущено 168 040 двигателей Мерлин, из них 28 021 Mk XX модели. Модель выпускалась по лицензии в США Packard company и ставилась на Curtiss P-40 Kittyhawk, North American P-51 Mustang и , Supermarine Spitfire Mk XVI. XX версия ставилась также на AVRO Lancaster Mk I, III, VII, Boulton Paul Defiant Mk II, Bristol Beaufighter Mk II.
Технические характеристики
Максимальная мощность: 1390 KM на 3000 об/мин
Рабочий объем: 27 л
Степень сжатия: 6.0
Передаточное число (propeller reduction gear ratio) 0,69
Масса 660 кг
Фото 28 марта 2017 года




14. Walter M 337, Чехословакия, 1960

6-цилиндровый V поршневой двигатель с воздушным охлаждением и нагнетателем. Это развитие 4-цилиндрового двигателя M-332. Производство началось в 1960 г. на Walter Company, в 1964 году передано в AVIA, в 1992 году – в LOM. Ставился на самолеты Let L-200 Morava, Zlin Z-526, Zlin Z-726, Zlin Z-43 и , Zlin Z-142
Технические характеристики
Максимальная мощность: 210 KM
Рабочий объем: 5,97 л
Фото 28 марта 2017 года




С Вашими замечаниями и предложениями можно зайти в Трактиръ или направить их по электронной почте.
Буду рад вашим откликам!


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100


Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru