Русский город
|
Музеи мира
Италия
Музей Новоченто
1. Атаназио Солдати. Композиция. 1946 – 1947
Atanasio Soldati. Composizione. 1946 – 1947
Холст, масло
Годы жизни художника: 1896 – 1953
Фото 31 марта 2018 года
2. Атаназио Солдати. Композиция. 1935 – 1936
Atanasio Soldati. Composizione. 1935 – 1936
Карандаш, бумага на картоне
Годы жизни художника: 1896 – 1953
Фото 31 марта 2018 года
3. Атаназио Солдати. Морской пейзаж. 1933
Atanasio Soldati. Paesaggio marino. 1933
Холст, масло
Годы жизни художника: 1896 – 1953
The subject of Paesaggio marino – with its islands made of bricks, waves represented in dashes and distant ship – is one of Soldati’s favourite themes in the early Thirties: metaphysical airs and the post-Cubist visual culture united to form a unique language, giving body to a pictorial syntax that oscillated increasingly between lyricism and decoration.
Тема Paesaggio marino-с его островами из кирпича, волнами, представленными черточками и далеком корабле - является одной из любимых тем Солдати в начале тридцатых годов: метафизический воздух и посткубистская визуальная культура объединились, чтобы сформировать уникальный язык, создавая тело живописного синтаксиса, который все больше колебался между лиризмом и декором.
Фото 31 марта 2018 года
4. Атаназио Солдати. Периферия. 1930
Atanasio Soldati. Periferia. 1930
Холст, масло
Годы жизни художника: 1896 – 1953
Фото 31 марта 2018 года
5. Карла Бадиали. Композиция. 1939
Carla Badiali. Composizione. 1939
Картон, темпера
Годы жизни художника: 1907 – 1992
Donazione Fabia r Giannino Paliaga
Фото 31 марта 2018 года
6. Карла Бадиали. Композиция №128. 1939-40
Carla Badiali. Composizione n.128. 1939-40
Картон, темпера
Годы жизни художника: 1907 – 1992
Donazione Fabia e Giannino Paliaga
Фото 31 марта 2018 года
7. Освальдо Личини. Обелиск. 1932
Osvaldo Licini. Obelisco. 1932
Холст, масло
Годы жизни художника: 1894 – 1958
Created circa 1931 and exhibited for the first time at the Galleria del Milione in 1935, the precarious equilibrium of the first abstract works by Licini, constructed according to a subtle play of chromatic juxtapositions between the figure and the background, attest to a taste for the irrational and a humanized, heretic geometry that falls somewhere between lyricism and irony.
Работа создана около 1931 года и впервые выставлена в галерее Del Milione в 1935 году, иллюстрирует шаткое равновесие первых абстрактных работ Личини, построенных в соответствии с тонкой игрой хроматических сопоставлений между фигурой и фоном, и свидетельствует о вкусе к иррациональному и очеловеченной, еретической геометрии, существующей где-то между лиризмом и иронией.
Фото 31 марта 2018 года
8. Альдо Галли. Без названия. 1940
Aldo Galli. Senza Titolo. 1940
Картон, акварель
Годы жизни художника: 1906 – 1981
Donazione Fabia e Giannino Paliaga
Фото 31 марта 2018 года
9. Альдо Галли. Скульптура. 1940 – 1943
Aldo Galli. Scultura. 1940 – 1943
Дерево, побелка
Годы жизни художника: 1906 – 1981
Scultura develops along vertical axis in a series of geometric, interwoven elements emphasized by the neutral, abstract tone of the colour white. In close contact with the Abstractionists of Como, namely Rho and Radice, Galli absorbs and applies a plastic sculptural sense that goes beyond painting – an influence strongly reminiscent of the architectural rationalism of Terragni.
Скульптура развивается вдоль вертикальной оси в серии геометрических элементов с подчеркнуто нейтральным, абстрактным тоном белого цвета. В тесном контакте с Абстракционистами Комо, а именно Ро и Радисом, Галли впитывает и применяет пластический скульптурный смысл, который выходит за рамки живописи –сильно напоминающий архитектурный рационализм Терраньи.
Фото 31 марта 2018 года
10. Лучо Фонтана. Человек на лошади (Композиция). 1932
Lucio Fontana. Uomini a cavallo (Composizione). 1932
Толченый гипс с темперой (incised gesso, painted with tempera)
Годы жизни художника: 1899 – 1968
Фото 31 марта 2018 года
11. Марио Радиче. Композиция R.S. 15. 1940
Mario Radice. Composizione R.S.15. 1940
Фанера, масло
Годы жизни художника: 1898 – 1987
Фото 31 марта 2018 года
12. Манлио Ро. Четыре композиции. 1934 – 1936
Слева вверху. Композиция 11. Справа вверху – Композиция 8, слева внизу – Композиция 10, справа внизу – Композиция 9
Manlio Rho. Composizione 11, 9, 10, 9. 1934 – 1936
Картон, угольный карандаш (charcoal drawing on cardboard)
Депозит семьи Ро
Годы жизни художника: 1901 – 1957
Central aspect of Rho’s abstract-geometric research include the effects of transparency and compositional balance that is accentuated by the chromatic austerity of charcoal in contrast to his long standing familiarity with the study of colour and the processes of wreathing and printing of silk. By the Thirties Rho was already focusing on the lessons of the Bauhaus and those of Laszlo Moholy-Nagy.
Центральный аспект абстрактно-геометрических исследований Ро включает в себя эффекты прозрачности и композиционного баланса, которые подчеркиваются хроматической строгостью древесного угля в отличие от его давнего знакомства с изучением цвета и процессами плетения и печати шелка. К Тридцатым годам Ро уже фокусировался на уроках Баухауза и Ласло Мохой-Надя.
Фото 31 марта 2018 года
113. Зал музея
Фото 31 марта 2018 года
14. Зал музея
Фото 31 марта 2018 года
15. Анри Матисс. Одалиска. 1925
Henri Matisse. Odalisca. 1925
Холст, масло
Годы жизни художника: 1869 – 1954
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
16. Амедео Модильяни. Пурпурная роза. 1915
Amedeo Modigliani. Rosa porporina. 1915
Бумага, смешанная техника
Годы жизни художника: 1894 – 1920
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
17. Амедео Модильяни. Беатрис Хастингс. 1915
Amedeo Modigliani. Beatrice Hastings. 1915
Картон на доске, масло
Годы жизни художника: 1894 – 1920
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
18. Жорж Брак. Порт Миу. 1907
Georges Braque. Port Miou. 1907
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1963
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
19. Пабло Пикассо. Рю-де-Буа. 1908
Pablo Picasso. La Rue-de-Bois. 1908
Холст, масло
Годы жизни художника: 1881 – 1973
Collezione Jucker
During his sojourn at La Rue-de-Bois, north of Paris in 1908, Picasso reinstates a sense of modernity in the landscape genre, applying to landscape the same sculptural essentiality which had given form to his Les Demoiselles d’Avignon of the previous year. The elemental geometry with which he renders the lush countryside of the Oise bears witness to the influence of the exotic jungles painted by Henri Rousseau ‘Le Douanier’.
Во время своего пребывания в Ла-Рю-де-Буа, к северу от Парижа в 1908 году, Пикассо восстанавливает чувство современности в жанре пейзажа, применяя к пейзажу ту же скульптурную сущность, которая придала форму его "Демуазель Д'Авиньон" предыдущего года. Элементарная геометрия, с которой он делает пышную сельскую местность Уазы, свидетельствует о влиянии экзотических джунглей, нарисованных Анри Руссо "Таможенником".
Фото 31 марта 2018 года
20. Василий Кандинский. Композиция. 1916
Vasilij Kandinskij. Composozoine. 1916
Бумага, акварель и карандаш
Годы жизни художника: 1866 – 1944
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
21. Пауль Клее. Wald Bau. 1919
Paul Klee. Wald Bau. 1919
Холст на картоне, мел, смешанная техника
Годы жизни художника: 1879 – 1940
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
22. Пит Мондриан. Маяк в Весткапелле. 1909 – 1910
Piet Mondrian. Faro a Westkapelle. 1909 – 1910
Холст на картоне, масло
Годы жизни художника: 1872 – 1944
Collezione Jucker
The Lighthouse at Westkapelle is the bell tower of a deconsecrated Church near the Zealand village of Domburg on the North Sea, where Mondrian sojourned during the summer months between 1908 and 1915. Here he paints according to a pointillist matrix that is expressive as opposed to scientifically optical – a stylistic phase that preceded the artist’s experience of Cubism and the abstract works of his mature career.
Маяк в Весткапелле – это колокольня в секуляризованной Церкви близ села Домбург в провинции Зеландия на Северном море, где Мондриан жил в летние месяцы между 1908 и 1915. Здесь он писал картины в пуантилистской манере, экспрессивной, в отличие от научно-оптической - стилистический этап, предшествовавший опытам художника в Кубизме и абстрактным работам его позднего периода.
Фото 31 марта 2018 года
23. Жорж Брак. Натюрморт с гитарой (Натюрморт с мандолиной). 1912
Georges Braque. Natura morta con chitarra (Natura morta con mandolin). 1912
Cardboard and collage on paper
Годы жизни художника: 1882 – 1963
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
24. Пабло Пикассо. La bouteille de Bass. 1912 – 1914
Pablo Picasso. La bouteille de Bass. 1912 – 1914
Холст, масло
Годы жизни художника: 1881 – 1973
Collezione Jucker
Фото 31 марта 2018 года
25. Умберто Боччони. Синьора Виргиния. 1905
Umbierto Boccioni. La signora Virginia. 1905
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Painting during a period spent in Rome, during which time Boccioni learnt the techniques of Divisionist painting from Balla, this portrait adopts a solution similar to stage lighting in a domestic interior infused with external light. According to the Catalogue Raisonne of Boccioni’s oeuvre, this work was the first to be acquired by a public collection in 1917.
Картина написана в период, проведенный в Риме, в течение которого Боччони учился технике дивизионистской (пуантилистской) живописи у Баллы, этот портрет использует, решение, подобное сценическому освещению во внутреннем интерьере, наполненном внешним светом. По данным каталога Резоне творчества Боччони, эта работа была первой приобретенной в музей в 1917 году.
Фото 31 марта 2018 года
26. Умберто Боччони. Портрет Инноченцо Массимино. 1908
Umbierto Boccioni. Ritratto di Innocenzo Massimino. 1908
Бумага, пастель
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
27. Умберто Боччони. Эскиз женской фигуры. 1911
Umbierto Boccioni. Studio di figura femminile. 1911
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
28. Умберто Боччони. Эластичность. 1912
Umbierto Boccioni. Elasticita. 1912
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Collezione Jucker
In this work, a knight – a recurring subject in Boccioni’s oeuvre – rides into the periphery of a metropolis. From its beginnings, Boccioni’s Futurism is characterized by an anatomical rendering of movement more than a predilection for technology. Amongst his most important works, Elasticita was interpreted as a paradigm of the plastic dynamism of Futurism in contrast to the static nature of Cubism.
В этой работе, рыцарь – повторяющаяся тема в творчестве Боччони – движется по окраине мегаполиса. С самого начала футуризм Боччони характеризуется анатомическим переводом движения на картину больше чем пристрастием к технологическим новинкам. Среди его наиболее важных работ, Elasticita интерпретируется как парадигма пластического динамизма футуризма в отличие от статической природы Кубизма.
Фото 31 марта 2018 года
29. Умберто Боччони. Эскиз головы – Мать (Абстрактные измерения). 1912
Umbierto Boccioni. Studia di testa – La Madre (Dimensione astratte). 1912
Холст, масло, темпера
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
30. Умберто Боччони. Женщина в кафе – Взаимопроникновение света и плана. 1912 – 1914
Umbierto Boccioni. Donna al caffe – Compenetrazione di luce e plani. 1912 – 1914
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
31. Умберто Боччони. Спиральная конструкция. 1913
Umbierto Boccioni. Costruzione spiralica. 1913
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
32. Умберто Боччони. Человеческая фигура. 1913
Umbierto Boccioni. Corpo umano (Dinamismo). 1913
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
33. Умберто Боччони. Уникальные формы непрерывности в пространстве. 1913. (отливка в бронзе 1931)
Umbierto Boccioni. Forme uniche della continuita nello spazio. 1913 (fusione in bronzo del 1931)
Бронза
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Forme uniche della continuita nello spazio has always been considered the work in which Boccioni’s theories on sculpture were interpreted with the most convincing equilibrium. The theme of the “relative movement” of a human body is elaborated through the elimination of all environmental elements and according to a system of volumetric synthesis that negated the idea of a contained form.
Уникальные формы непрерывности в пространстве всегда считалось скульптурой в которой теории Боччони были интерпретированы самым убедительным образом. Тема "относительного движения" человеческого тела прорабатывается путем исключения всех элементов окружающей среды и в соответствии с системой объемного синтеза, отрицающей идею замкнутой формы.
Фото 31 марта 2018 года
А)
Б)
34. Умберто Боччони. Под перголой в Неаполе. 1914
Umbierto Boccioni. Sotto il pergolato a Napoli. 1914
Холст, масло, коллаж
Годы жизни художника: 1882 – 1916
The triangular cut out of a page included in the upper right of this composition, carries the lyrics of a popular song that – together with the mandolin – alludes to the musical accompaniment to a luncheon scene with two figures. In this work – one of Boccioni’s first collages – the technique of collage has a perfectly allusive, synaesthetic function.
Треугольная страница, включенная в правом верхнем углу этой композиции, несет в себе лирику популярной песни, которая – вместе с мандолиной – намекает на музыкальное сопровождение к сцене обеда с двумя фигурами. В этой работе – одним из первых коллажей Боччони – техника коллажа имеет совершенно иносказательную, синестетическую функцию.
Фото 31 марта 2018 года
35. Умберто Боччони. Развитие бутылки в пространстве. 1912 (отливка в бронзе 1935)
Umbierto Boccioni. Sviluppo di una bottiglia nello spazio. 1912 (fusione in bronzo del 1935)
Бронза
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
36. Умберто Боччони. Пьяница. 1914
Umbierto Boccioni. Il Bevitore. 1914
Холст, масло
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Collezione Jucker
Returning to one of the most celebrated subjects of modern Impressionist life, Boccioni paints his drinker slouched over a table, dozing in the inebriating fumes of alcohol. However, stylistically speaking, the artist move away from the Impressionist palette, adopting dark earthy hues that confirm his renewed interest in Cubism following the explosive developments in painting of 1913.
Возвращаясь к одной из самых знаменитых тем современной жизни импрессионистов, Боччони пишет свои пьяницу, ссутулившимся над столом, полусонного от паров пьянящего алкоголя. Однако, стилистически говоря, художник отошел от Импрессионистской палитры, приняв темные землистые оттенки, которые подтверждают его возобновленный интерес к Кубизму после взрывных событий в живописи 1913 года.
Фото 31 марта 2018 года
37. Умберто Боччони. Динамизм головы мужчины. 1915
Umbierto Boccioni. Dinamismo di una teste d’uomo. 1915
Холст, масло, чернила, коллаж
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
38. Умберто Боччони. Динамизм головы женщины. 1914
Umbierto Boccioni. Dinamismo di una teste di donna. 1914
Холст, темпера, коллаж
Годы жизни художника: 1882 – 1916
Фото 31 марта 2018 года
39. Джакомо Балла. Экспансия весны. 1918
Giacomo Balla. Espansjone da primavera. 1918
Холст, масло
Годы жизни художника: 1871 – 1958
In this painting the artist tackles the esoteric theme of ‘cosmic spring’, the regeneration of the universe after winter. After the ‘speed of the automobile’, the theme of synaesthesia and dialogue between sensation and energy became one of the principal pivots in Balla’s pictorial research. In this work, curved lines, transparencies and a palette of clear greens and blues give life to visual, olfactory and psychic sensations.
В этой картине художник обращается к эзотерической теме "космической весны", возрождения Вселенной после зимы. После "Скорости автомобиля" тема синестезии и диалога между ощущением и энергией стала одним из главных поворотов в живописных исследованиях Баллы. В этой работе, изогнутые линии, прозрачность и палитра ясных зеленых и синих цветов дают жизнь к зрительным, обонятельным и психическим ощущениям
Фото 31 марта 2018 года
40. Джино Северини. Танцовщица канкана (Динамизм танцовщицы). 1912
Gino Severini. La chahuteuse (Dinamismo di una danzactrice). 1912
Холст, масло
Collezione Jucker
Годы жизни художника: 1883 – 1966
The title of this painting draws inspiration from chahut, a wilder version of the cancan, in vogue in Paris in the mid-19th century. Severini, a talented dancer, turns several times to the theme of dance, with a special focus on the relationship between ballerinas and the surrounding environment through a fragmented narration.
Название этой картины происходит от chahut (шаю – шум, гам), более дикой версии канкана, бывшей в моде в Париже в середине 19-го века. Северини, талантливый танцор, несколько раз обращается к теме танца, уделяя особое внимание отношениям между балеринами и окружающей средой через фрагментарное повествование.
Фото 31 марта 2018 года
41. Джакомо Балла. Волны (патриотическая демонстрация). 1915
Giacomo Balla. Sventolamento (Dimostrazione patriottica). 1915
Бумага на картоне, темпера, коллаж
Годы жизни художника: 1871 – 1958
Фото 31 марта 2018 года
42. Джакомо Балла. Созвездие гения (Футуристическая композиция). Около 1918
Giacomo Balla. Costellazione del genio (Composizione futurista). 1918 circa
Масло на доске
Годы жизни художника: 1871 – 1958
Фото 31 марта 2018 года
43. Джакомо Балла. Spazzolridente. 1918
Giacomo Balla. Spazzolridente. 1918
Холст, масло
Collezione Jucker
Годы жизни художника: 1871 – 1958
At the end of 1910’s, Balla painted a series of pictures inspired by the Roman jet set, spreading a trait of anti-bourgeois humour throughout his characters. Here, on the left, the heiress Luisa Casati Stampa di Soncino Amman wearing an extravagant plume hat is painted with her greyhound. On the right, a gentleman showing off an overdone smile has his shoes polished by a waiter. This painting recalls the many parties to which the artist was often invited organized by the Marquise at her estate.
В конце 1910-х годов Балла написал серию картин, вдохновленных сливками Римского общества, придав черты анти-буржуазного юмора по всем его персонажам. Здесь, слева, маркиза Луиза Казати, одетая в экстравагантную шляпу, вместе со своей борзой. Справа, джентльмен, демонстрирующий чрезмерную улыбку, в ботинки, отполированных чистильщиком. Эта картина напоминает о многих вечеринках, организованных Маркизой в ее поместье, на которые художник часто приглашался.
Фото 31 марта 2018 года
С Вашими замечаниями и предложениями можно зайти в Трактиръ или направить их по электронной почте.
Буду рад вашим откликам!