Русский город
|
Всякая всячина
Тунис. Вступление
Отель "Рияд Пальмз"
("Riadh Palms")
Путешествие в Тунис (2003 г.) Вступление Отель "Рияд Пальмз" ("Riadh Palms") Римские мозаики Археологический музей в Сусе Музей Бардо Античные города Карфаген Дугга Тубурбо Маджус (Тубурбо Майус) Сбейтла Эль-Джем Прочие достопримечательности Тунис, Сиди-Бу-Саид Сус Кайруан Зоопарки Экскурсия в Сахару Заключение Дороги Туниса
Отель "Рияд Пальмз"
Небольшое вступление
Идея поехать в Тунис появилась неожиданно. С Грецией не получалось, в Египет и Турцию не хотелось. Так и всплыл Тунис. Помогло еще и спецпредложение от компании Норд. Сотрудники нашего любимого турагенства "Он-Лайн турз" с помощью которого мы отправлялись в путешествии и до Туниса и после, зная нашу страсть к поезкам, уверяли, что нам будет скучновато. В Интернете были противоречивые мнения о Тунисе. И об отелях, и о местных жителях. Словом, мы ехали в "невыясненную" страну. И, забегая вперед, должен сказать, что мы не разочаровались. Отель оказался вполне приилчным (впрочем, иы непритязательны), а мест для поездок - много! "Рияд Пальмз" оказался расположенным в довольно удобном месте. Все отели, которые располагаются ближе к центру отделены от моря дорогой. А близость к центру города всегда удобна, если Вы хотите не просто отдыхать, но и путешествовать. Впрочем, ходить пешком из-за жары пробелматично, такси по городу недорого, так что возможно парой отелей ближе к центру, парой отелей дальше - не имеет особого значения.
Отель "Рияд Пальмз" окаазлся огромным. Свыше 900 номеров. Зеленая территория и огромный бассейн, сложной формы, с островками и мостиками. Глубина бассейна тоже различалась, была часть и для малышей, была и часть с глубиной свыше 2 м. Сразу же за калиткой внутреннего дворика с бассейном начинался пляж. Использование зонтиков и лежаков на пляже было платным, но ими никто почти не пользовался. Все оставляли свои вещи на лежаках рядом с бассейном и шли купаться в море. Лежаков было все-таки маловато. Поэтому, проснувшись утром перед завтраком, надо было спуститься вниз и кинуть полотенце на лежаки. Они таким образом считались занятыми. И уже позавтракав можно было спокойно на них лечь. Море было очень теплым. Больше нигде не втречал такого теплого моря. А в бассейне вода, наверное, прогревалась и до 30 градусов! Не все любят теплую воду, но ребенок у нас именно в Тунисе почувствовал кайф от купания и стал плавать без опаски и нырять. Донырялся до того, что уши заболели! (Кстати: сей инцидент заставил нас озаботиться поиском аптеки. Аптекарь говорил на английском свободно и подсказал анм нужное лекарство. Ухо прошло довольно быстро.)
Обслуживание в отеле было милым, хотя и неторопливым. Об этом надо помнить. Туниссцы живут в несколько ином времени, чем мы. Медленнее. И они не склонны обращать внимание на разные мелочи. Хотя милы и всегда искренне стараются помочь бедному иностранцу. Часто встречается информация о текущих кранах или еще каких-то неполадках в номерах. У нас не закрывалась дверь на балкон. Пришлось где-то треть дня втолковывать о ней горничным, сотрудникам на ресепшене, а потом нескольким слесарям, заходившим в комнату. Все улыбались радостно мотали головой, уходили, приходили, но нужный инструмент в конце концов нашли и дверь починили. Проблема была решена и о ней уже мы больше не вспоминали. А вот другую забавную привычку горничных победить не удалось: они почему-то не сразу меняли полотенца, а сперва забирали старые и только потом, минут через десять-пятнадцать, приносили новые. Естественно, по закону подлости именно в этот момент кто-нибудь принимал душ!
О самих номерах, коридорах, холлах сказать что-либо трудно. Такое впечатление, что когда-то все было совершенно шикарным (похоже во всех отелях в Тунисе любят шикарные интерьеры), но сейчас позолота уже немного сошла, хотя все интерьеры еще вполне добротны. Некоторый минус отеля - слишком медленные лифты. Точнее их просто маловато для такого отеля и приходится долго ждать, когда они проедут повсем этажам. Особенно в момент приема пищи. Сначала весь народ едет вниз, потом наверх и приходится некоторое время ждать. Этажей девять, подниматься и спускаться с верхних этажей пешком далеко не всем хочется. Обычно при рассказе об отеле пишут о питании, но я о питании ничего не могу сказать. Как-то оно не запомнилось, ни в плохую сторону. В обед ходили питаться в ближайшее кафе. Или ресторанчик. Как-то трудно подобрать определение к этому заведению. Советую попробовать чай. Он там с жутким количеством сиропа и очень необычный. Подается в маленьких чашечках.
Здание отеля имеет весьма сложную форму. Ряд номеров смотрит непосредственно на море (вид из их окон превосходный), у части вид на море боковой. Мы жили в номере выхоядщем на улицу. Встречал жалобы на шум, но рамы неплохие, а шум улицы внизу мне, как городскому жителю, вполне приятен. К тому же он был несильным. В шум машин вплетались цоканье копыт (туристов катают), иногда звуки каких-то фольклорных ансамблей... Мечетей поблизости нет, муэдзинов не слышал...
Именно у портье на ресепшене мы заказывали такси во все свои поездки. Можно и торговаться и даже нужно. Но боюсь что в данном случае сильно сбросить цену не получится. Портье связан с хозяевами тасомоторных компаний, и они уже присылают водителя. Вполне вероятно, что можно просто найти такую компанию в городе и цены будут меньше. Машина была вполне комфортабельная, семиместная и с кондиционером (что крайне важно). Водитель даже немного владел английским. Насколько я понял, заказать машину можно в любую точку Туниса. Думаю, что можно договориться и о ночевке в другом месте, хотя не пробовал.
Торговаться с местными можно и нужно. Обязательно попробуйте - это интересно. Наметьте себе во-первых, какой-нибудь сувенир, во-вторых - ту сумму денег, которую вам не жалко будет отдать. Помните, что вы платите не только за сувенир, но и за аттракцион. Все равно вам вряд ли удастся купить за ту же цену, за которую смогли бы выторговать этот сувенир местные (хотя зачем им сувениры?). Прежде чем начать торговлю зайдите в местный большой магазин с твердыми ценами (его обзательно покажет гид). Вы получите ориентир цен. Я не могу сказать, что я мастер торговли, просто расскажу о своих "правилах". Итак, перво-наперво нужно наметить ту цену, к которой вы будеет стремиться. А дальше все просто. Если торговец сказал цену в пять раз больше намеченной вами, то вам надо назначать цену в пять раз меньше намеченной. Когда торговец скинет десять процентов, вы можете накинуть на свою цену десять процентов. Все это действие обязанно сопровождаться заламыванием рук, утверждениями, что ваш оппонент мафиози и хочет вас ограбить, и т. д. Повышая ставку, не забывайте заявить, что делаете это только ради крепнущей российско-тунисской дружбы, а также в знак глубочайшего уважения к такому дружелюбному торговцу. Я думаю поторговавшись часок другой вы сможете приобрести какую-нибудь безделушку, за несколько динар, которая вряд ли когда вам понадобиться. Но зато получите незабываемые впечатления. Торговцы, в основном торгуются честно. Точнее, плюс-минус честно! Товар надо проверять прежде чем будете торговаться. И любая трещинка может послужить еще одним поводом позаалмывать руки и не повысить цену. Кстати - если уж назвали какую цену - отказываться от нее нельзя. Это не по правилам. Так что думайте! Кстати, например, таксисты строго придерживаются установленной цены. А вот бродячие по пляжу торговцы часто просят разменять бумажку на монетки. Будьте готовы, что при этом один-два динара вполен могут "прилипнуть" к их рукам.
Экспозиция
1)
Отель "Рияд Пальмз", вид на главный корпус со стороны бассейна (и моря)
2)
Огромный бассейн, пляж и море за калиткой - на мой взгляд главные достопримечаетльности отеля
3)
Отель "Рияд Пальмз", вид со стороны улицы
4)
Отель "Рияд Пальмз", холл перед выходом к бассейну
5)
Отель "Рияд Пальмз", еще один холл. В тунисских отелях любят шикарные интерьеры!
6)
Отель "Рияд Пальмз", вид из окна номера на город
С Вашими замечаниями и предложениями можно зайти в Трактиръ или направить их по электронной почте.
Буду рад вашим откликам!